24-25 марта 2025 года в Институте детства при участии кафедры дошкольной дефектологии и экспериментальных площадок ФГБОУ ВО МПГУ, Ассоциации лучших ДОО России и др. наши специалисты проекта «Ресурсная школа» приняла участие в профориентационном форуме "Хочу, знаю, действую".
Форум проводился в рамках Недели профориентации и Межвузовской конференции "Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее" МПГУ.
Целью форума являлось создание единого пространства для обсуждения проблем профессионального самоопределения и взаимодействия родителей и старшеклассников с ОВЗ, студентов - будущих учителей-дефектологов и логопедов, учителей и специалистов коррекционного профиля, потенциальных работодателей.
В рамках форума была планирована работа в трех секциях:
1. Секция "Хочу". Цель секции – профориентация старшеклассников в области выбора профессии учителя-дефектолога и логопеда, помощь людям с ОВЗ в определении выбора профессии и определение готовности студентов и практикующих специалистов к их сопровождению.
2. Секция "Знаю". Цель - ориентировка будущих учителей-дефектологов и специалистов в методиках диагностики, содержании рабочих программ профессионального самоопределения и профориентации старшеклассников с ОВЗ, юридическое консультирование в трудоустройстве.
3. Секция "Действую". Цель – обобщение лучших практик ранней и непрерывной профориентации обучающихся с ОВЗ, проведение мастер-классов и тренингов.
В данной секции наши специалисты, старший методист ГБОУ "Школа № 922" Н.В. Знаменская и учитель-дефектолог С.В. Кравец представили по проекту «Знакомство детей с ОВЗ с профессиями через игровую деятельность на уровне дошкольного образования и трудовое воспитание (социально-бытовую ориентировку) в условиях школы»
А наши педагоги-психологи Лепехина Г.А., Устинова Ю.А., Моисеева Л.А.; учителя-логопеды: Уфимцева Ю.О, Тарасова О.В., Снытникова С.А, учителя-дефектологи: Царева А.К., Семенова О.А, Герасимова Л.Н., Михайлова О.Ю. провели мастер-классы по ознакомлению с трудовыми действиями людей определенной профессиональной принадлежности.