Восточный административный округ

Музей

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музей в детском саду «мини – музей». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики. Важная особенность мини -музеев – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они приносят из дома экспонаты, пополняют своими поделками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день , самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В нашей группе мы решили создать « мини – музей Природы».

Мини –музей «ПРИРОДЫ»

При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» - здесь нет пойманных и засушенных насекомых, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание родителей. Многие из них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче бабочек и жуков, сделать гербарий из самых привлекательных цветов. Всё это наносит непоправимый вред природе, а главное, формирует у ребёнка потребительский подход к окружающему миру. Правда, погибшие или умершие стрекозы, бабочки и другие насекомые, опавшие цветы и листья могут рассматриваться в качестве экспонатов.

Экспонаты собирались детьми с родителями, коллективом детского сада, руководителем. В начале и в конце учебного года руководитель мини – музея обращается к детям, к мамам и папам с просьбой внимательнее посмотреть на окружающий мир и найти что –нибудь интересное для музея природы. Многие семьи путешествуют и могут привезти экспонаты, отражающие особенности природы разных регионов России, разных стран. Экспонаты размещены в коробках и снабжены табличками на которых указывается название экспоната, где и кем он собран.

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о природе, животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Документальные фильмы о животных, которые также могут быть использованы в образовательных областях: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Рекомендации для родителей: «В какие дидактические игры можно играть с детьми на прогулке в разное время года»; «Какие поделки можно сделать с детьми из природного материала». Фотоальбом: «Дети и природа»

«Природа леса»

В этом разделе мини - музея представлены необычные, редкие объекты живой и неживой природы. Крупные шишки, причудливо изогнутые ветки и корни и др найденные в лесу, на даче, во время поездок по стране детьми с их папами и мамами, бабушками и дедушками.

«Морское дно»

Экспонатами этого раздела стали необычные объекты природы: красивые природные камни, камни с отпечатками древних растений и животных, ракушки, а также сувениры привезённые детьми и их родителями с отдыха.

«Игротека»

Дидактические игры расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности. Подбор картинок деревьев, кустарников, цветов с их описанием, которые тоже можно использовать в процессе непосредственно образовательной деятельности и для самостоятельного изучения. Художественная литература о природе. Фотоальбом: «Дети и природа».

«Лаборатория»

В лаборатории собраны разнообразные коллекции камней, плодов и семян, шишек, песка, глины, ракушек. Экспонаты размещены в коробках и снабжены табличками, на которых указывается название экспоната. Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей для самостоятельного изучения и так же могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретней по изо деятельности (изготовление поделок из природного материала), для ознакомления с окружающим миром.

«Галерея»

В этом разделе расположены детские работы из природного материала и работы на тему «природа». Экспонаты периодически обновляются новыми поделками и рисунками детей.

Презентация мини – музея «Природы»